Схема для коммутации электродвигателя из предыдущей статьи обладает недостатком: низким КПД из за того что во время работы двигателя большая часть тока проходит параллельно через коллекторный резистор одного из транзисторов. Такая схема, если считать транзисторы идеальными ключами (с нулевым сопротивлением в открытом состоянии и бесконечным сопротивлением в закрытом ), представляет собой две параллельно соединённые ветви с низким сопротивлением в результате параллельного соединения этих ветвей сопротивление всей цепи ещё больше уменьшается в результате чего на внутреннем сопротивлении источника будет падать большее напряжение и соответственно будет теряться мощность. Для коммутации электродвигателя может быть использована мостовая схема, к тому же такая схема позволяет производить реверс электродвигателя постоянного тока. Мостовая схема лишена рассмотренного недостатка так как в такой схеме при включении нагрузки (если считать транзисторы схемы идеальными ключами) не создаются ветви параллельные ветви с нагрузкой.
На рисунке 1 показана мостовая схема на транзисторных ключах рассмотренных в статье "электронный ключ на транзисторе кт940":
Для запуска двигателя замыкаются ключи S1 и S4 (ротор двигателя будет вращаться в одну сторону) или S2 и S3 (ротор будет вращаться в другую сторону). Коллекторные резисторы R1, R3, R5, R7 ограничивают ток и задают скорость вращения ротора двигателя.
Для реализации мостовой схемы требуется больше транзисторов чем для схемы из предыдущей статьи но в мостовой схеме происходит намного меньше потери мощности. В схеме на рисунке 1 в качестве ключей S1-S4 могут быть использованы маломощные транзисторы или оптопары через которые может осуществляться управление мостовой схемой.
На рисунке 1 показана мостовая схема на транзисторных ключах рассмотренных в статье "электронный ключ на транзисторе кт940":
Рисунок 1 - Мостовая схема на транзисторных ключах для коммутации электродвигателя
Для запуска двигателя замыкаются ключи S1 и S4 (ротор двигателя будет вращаться в одну сторону) или S2 и S3 (ротор будет вращаться в другую сторону). Коллекторные резисторы R1, R3, R5, R7 ограничивают ток и задают скорость вращения ротора двигателя.
Для реализации мостовой схемы требуется больше транзисторов чем для схемы из предыдущей статьи но в мостовой схеме происходит намного меньше потери мощности. В схеме на рисунке 1 в качестве ключей S1-S4 могут быть использованы маломощные транзисторы или оптопары через которые может осуществляться управление мостовой схемой.
видимо много управляете двигателями, оч познавательно
ОтветитьУдалить