Всевозможные виды электротранспорта становяться всё более популярными (на момент написания данной статьи). На улицах городов уже давно появились гироскутеры, моноколеса, электросамокаты однако не везде есть достаточно хорошие дороги для данных видов транспорта т.к. у данных видов транспорта маленькие колеса для грунтовых не асфальтовых дорог. Электровелосипед подходит для большинства дорог и возможно что это самый проходимый транспорт т.к. он узкий и легкий то он может проходить даже по таким местам которые недоступны для автомобилей и квадроциклов. Оснастив электровелосипед мотором можно получить электровелосипед. Обычно для этого используют мотор-колеса. Однако, на момент написания данной статьи, они очень дорогие. Возможно из за своей популярности а также из за дороговизны редкоземельных магнитов являющихся составной частью данных моторов. Отдельные моторы с редкоземельными магнитами могут быть на порядки дешевле и тем не менее быть способными "тянуть" велосипед. Однако такие моторы, чаще всего, имеют слишком высокие обороты для того чтобы крутить колесо велосипеда напрямую. А также для этого им не хватает момента. Чтобы увеличить момент и понизить обороты можно использовать редуктор. Существует множество разнообразных видов редукторов но наиболее подходящие для велосипеда могут быть сделаны со шкивами и ремнями или с цепями и звездами. Редуктор с цепями подходит лучше т.к. занимает меньше места по ширине. Редуктор должен иметь некоторое количество ступеней т.к. без них для понижения оборотов понадобиться очень большая ведомая звезда. BLDC мотор может управляться готовым контроллером или самодельным. Если мотор трехфазный то скорее всего для него подойдет такой же контроллер как и для моторколеса с соответствующими параметрами (мощность, сопротивление обмоток и т.д.). В данном блоге имеются статьи о создании самодельного контроллера BLDC мотора. Внешний вид платы м.б. напр. такой как на фотографии:
Плата с данной фотографии ещё некоторое количество раз модифицировалась прежде чем начать работать в электровелосипеде но в конце концов электровелосипед всё таки заработал. Велосипедов в которых работал данный контроллер на самом деле 2. Первый показан на фоторгафии:Данный контроллер успешно работал с данным велосипедом и аккумулятором на 24в а позже и на 29в. После контроллер был переставлен на другой велосипед. Тест которого можно посмотреть на видео:
Комментариев нет:
Отправить комментарий